Инвентарьправить

8cab5cea60875a5c8f70a9fa1732810b.jpg
Доска для нард

  • Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта — по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета — чётные в один, нечётные в другой.
  • Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.
  • С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом).
  • Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар. В тех вариантах нардов, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.
  • Каждый игрок имеет набор шашек — 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).
  • Имеется как минимум одна пара (зар). В наборе может быть две пары костей — у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок — на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Популярность игры

Но почему же нарды столь популярны? К примеру, они служили для решения споров. Правила игры построены так, что термин «ничья» отсутствует, обязательно должен быть победитель.

В древние времена с помощью нардов решались споры, выигрывавший диктовал свои условия проигравшему. Если ум и удача на стороне игрока, то можно сделать ставку.

36c2845d9d56baa9fed5bd222321fa70.jpg

Древние римляне, которые славились своим необузданным азартом, проигрывали в нарды огромные состояния. 

Сегодня эта игра тоже приносит прибыль. Создаются международные соревнования, где призовые фонды достигают миллионов долларов. А в странах Востока победителю вручают зары, или по-нашему, кости, которые сделаны из чистого золота.

Если вы хотите узнать более детально об этой замечательной игре, предлагаем вам посмотреть следующее видео:

А еще нарды заслужили репутацию хорошего подарка. Считается, что подарить их, значит, привлечь успех в бизнесе. Играйте в эту замечательную игру и будьте успешны!

Короткие фразы

Подробности
Опубликовано: 04 июля 2016
Просмотров: 1099

На зары надейся, а сам не плошай.Нарды — сестры мне и братцы: днем играю — ночью снятся.Не смотри партнеру в рот: ты не мышка, он не кот.Цыган ходом дорожил.Хочешь узнать человека, посмотри, как он проигрывает.В игре бог на деле плох.Все игры хороши, кроме плохих.Нет хуже коры, чем отнять у нардиста зары.Не бойся в нарды проиграть, бойся друга потерять.В нарды играет, а ума нет.Не уйти от горькой правды: — я люблю его, он лишь нарды.Нардист и зара — сладкая пара.Честный игрок — милее брата, шулер — хуже пирата.Сел играть не торопись проиграть, торопись выиграть.Красивый ход — украшение игры. Эта фраза не требует комментариев.Игра как капризная женщина: то сама дается в руки, то обрекает нас на муки.Работа делает человека сильнее, игра добрее. С этим трудно спорить.О доме можно судить по тому, в какие игры здесь играют.На слепой удаче далеко не ускачешь. — Перед игрой так думают почтивсе, а вот после игры только достаточно мудрые и проигравших.Проиграть можно все, выиграть всего нельзя.Зары — посланцы судьбы. Но только в том случае, если они приданы к хорошим мозгам.Никто не любит проиграть, но кому-то приходится.Устал — сыграй в нарды, отдохнул, — сыграй ещё.Слабый соперник — утеха длю души, сильный — утеха уму.Нет плохих игр, есть плохие игроки.Так утверждают игроки, хорошо играющую в любую игру. В том числе и нарды.Игра без зрителей теряет половину своей привлекательности.Игра без игроков — все остальное. Играй живо, живи играючи.Зары в нардах, — мотор игры.Нелегкая эта работа — игра до седьмого пота.Отец бил сына не за то, что тот играл, а за то, что отыгрывался.У игры в нарды три исхода: выиграл, проиграл, не играл. Если не играл, это все равно, что проиграл.Игра — не работа: много никогда не бывает.В игра — как с женщиной, только любимой приносит истинное удовольствие.В каждой игре есть своя изюминка.Каждая игра красива по-своему.В нарды проигрывает тот, кто не играет.Игра — хорошая утеха, пока работе не помеха.Делу — время, нардам, что остаются.Садиться в нарды играть — это вам не лаптем щи хлебать.Любимая игра, как любимая жена — времени отнимает много, а бросить жалко.Выпил бражки — садись в шашки.Скатерть и жена, — главные враги игрока при любой игре.Игра — зеркало человеческой души.Азарт хорош только при ловли блох.Объявление в газеты: «Требуется специалист, умеющий играть в нарды».К этому шутливому объявлению мы от себя вполне серьезно можем добавить только одно: не умеете играть в нарды — учитесь.Это вам пригодится во многих жизненных ситуациях.

Игра на ставку

Игра на ставку может вестись по любым правилам. В простейшем случае оговаривается ставка за одну игру. Кроме того, могут применяться специальные правила увеличения ставок:

  • За обычную победу проигравший платит одну ставку, за «марс» — удвоенную ставку, за «домашний марс» — тройную ставку, за «кокс» — по договоренности, если вообще используется.
  • Увеличение ставок по требованию игроков. В этом случае любой игрок может перед своим ходом предложить поднять ставку. Противник должен либо согласиться и играть дальше, либо отказаться и признать себя побеждённым. Если один игрок поднял ставку, то право следующего подъёма переходит ко второму игроку. Обычной практикой является удвоение ставок, но по договорённости может применяться и увеличение ставки в арифметической прогрессии (1, 2, 3…). Для удобства в игре с поднятием ставок используется куб удвоения. Когда игрок поднимает ставку, он берёт куб удвоения и ставит нужной гранью, показывающей коэффициент увеличения ставки, кверху. Его противник при этом должен либо принять удвоение ставки, либо сдаться, заплатив оговоренную вначале игры ставку.

История нардов

История нардов началась приблизительно 5000 лет назад в Персии. При раскопках археологи выяснили, что в нарды играли еще задолго до рождения Иисуса Христа.

Играл в нее и Тутанхамон. Когда раскрыли гробницу фараона, в ней обнаружили предметы для игры.

bc5116fe34be6b6d10b69029a06193f0.jpg

В Иране нашли самую старую игральную доску для нардов. У персов она обладала символическим значением: 12 пунктов в каждом поле указывали на месяца года, а общее число всех пунктов — 24, столько же и часов в сутках.

Мудрецы Персии, которые находились при дворе царя, играли в строго установленные часы и дни месяца по три партии. По ним далее предсказывали благополучное время, чтобы начинать войну или, наоборот, заключать мир.

В Европе нарды появились в XII веке. Рыцари Крестовых походов, возвращаясь домой, брали их как сувенир. В средние века игру называли триктрак, как звук удара костей об игральную доску.

Три основных стратегии для игры в нарды

Выбор стратегии для игры в нарды всегда зависит от того, какого стиля игры вы придерживаетесь и какую цель ставите перед собой.

Если ваша цель – быстро прийти в дом и вывести все свои шашки за доску, то проще всего придерживаться осторожной и быстрой стратегии игры. Фактически эта стратегия очень проста и заключается в том, чтобы использовать получаемое количество ходов самым выгодным для себя образом – то есть таким, чтобы как можно быстрее пройти круг по доске и привести все свои шашки в дом

Такая стратегия эффективна лишь в том случае, когда вы играете с начинающим игроком – опытные оппоненты попросту не дадут вам быстро «сбежать», расставляя препятствия.

cc392bed8eba1ca1e294f4c58c108ea9.jpgЕсли ваша цель – не только быстро прийти в дом, но и максимально осложнить эту задачу для оппонента, придерживайтесь стратегии «застройки» своего дома. На практике это означает, что в зоне своего дома нужно ставить как можно большее количество шашек, фактически строя «забор» на пунктах. В такой ситуации темп игры оппонента существенно замедлится из-за того, что ему будет сложнее вывести свои шашки из вашего дома. У вас же, наоборот, появится возможность выбивать шашки противника на бар и тем самым создавать дефицит ходов для оппонента.

Придерживаясь стратегии застройки дома, не забывайте о том, что некоторые из ваших шашек изначально находятся в доме оппонента – а это значит, что он может воспользоваться ровно тем же способом, чтобы осложнить игру вам. Поэтому постарайтесь как можно быстрее вывести свои шашки из дома оппонента. Такая стратегия может считаться вполне самостоятельной и обычно носит название стратегии отхода. Идеальным вариантом будет получить комбинацию 6-6 либо 6-5 в результате очередного броска игральных костей – такая продолжительность хода гарантирует безопасное перемещение шашек. А сложность состоит в том, что шансы выбросить такую комбинацию – всего 2 из 36.

Нарды онлайн, видео обзор казино игр:

Нарды, стратегия игры:

Игра на ставкуправить

Игра на ставку может вестись по любым правилам. В простейшем случае оговаривается ставка за одну игру. Кроме того, могут применяться специальные правила увеличения ставок:

  • За обычную победу проигравший платит одну ставку, за «марс» — удвоенную ставку, за «домашний марс» — тройную ставку, за «кокс» — по договоренности, если вообще используется.
  • Увеличение ставок по требованию игроков. В этом случае любой игрок может перед своим ходом предложить поднять ставку. Противник должен либо согласиться и играть дальше, либо отказаться и признать себя побеждённым. Если один игрок поднял ставку, то право следующего подъёма переходит ко второму игроку. Обычной практикой является удвоение ставок, но по договорённости может применяться и увеличение ставки в арифметической прогрессии (1, 2, 3…). Для удобства в игре с поднятием ставок используется куб удвоения. Когда игрок поднимает ставку, он берёт куб удвоения и ставит нужной гранью, показывающей коэффициент увеличения ставки, кверху. Его противник при этом должен либо принять удвоение ставки, либо сдаться, заплатив оговоренную вначале игры ставку.

Игра азартная и коммерческая в чем разница

Категории Интеллектуальные игры, Размышления… Tеги: азартная, деберц, игра, коммерческая, нарды,

Очень хороший вопрос для тех, кто начинает играть в покер, преферанс, деберц и другие игры.

К стати, три вышеперечисленные игры — коммерческие.

Давайте разберемся в этом важном и, одновременно, простом вопросе четко. Для этого вполне достаточно ответить на 2 вопроса: что такое азартная игра; и что такое коммерческая игра

А в чем разница вы поймёте уже самостоятельно!

Что есть азартная игра?

Азартная игра не обязательно бывает на деньги! И вовсе не обязательно называть игру, в которой присутствует денежная ставка, т.е. на деньги, АЗАРТНОЙ. Да-да. Вот так-то.

Предположим, вы играете же во дворе в БУРУ например, или СИКУ. Ага? Все знают, что эти игры азартные, но не многие знают, что азартные они вовсе  не потому что в них играют на деньги! Наверняка многие из вас играли на шелобаны, на «просто так», на подзатыльники и т.д. в ту же самую буру, ага?

Выходит, что логика определения игры как «азартная»  — иная. Всё верно. Логика здесь чисто математическая.

Оказывается, азартная игра — это такая игра, где проигрыш или выигрыш в бОльшей степени определяется не мастерством игрока, а случаем.

И всего делов.  Т.е. в азартной игре исход игры в большинстве случаев зависит от фортуны, повезло-не повезло,  а не от мастерства играющих. «Как фишка ляжет» , — говорят в блатном жаргоне.

Вы наверно удивитесь, но под определение игры азартной подходят такие игры, как нарды, например. Ага, удивительно, правда? Но по неумолимой логике исход игры в нарды зависит от того, как кубики лягут! Поэтому, она — азартная, игра нарды. Хоть и мало где можно встретить, чтобы в нарды играли на деньги.

Выходит, «азарт» и «деньги» или «ставка» вещи напрямую никак не связанные друг с другом!

Вот такие вот дела.

Что есть игра коммерческая?

А вот коммерческая игра — игра сугубо на ставку. Денежную ставку. Это вытекает из её собственно, названия.

Но игра коммерческая по сути, оказывается полный антипод игры азартной!

Т.е. коммерческая игра — такая игра, где выигрыш, или исход игры в бОльшей степени зависит именно от МАСТЕРСТВА играющих, а не от случая.

Т.е. названия «азартная» и «коммерческая» — полные антиподы друг другу. Не смотря на то, что казалось бы с точки зрения многих обывателей азарт непосредственно связан с деньгами. Но это не так. Совсем не так. Азарт это свойство человека.

Коммерческих игр тоже хватает. Это и русский преферанс, и покер, и деберц и многие другие.

Надеюсь, теперь даже школьник уловил разницу между игрой азартной и коммерческой.

Нарды азартная игра

viktor1231Рубрика: Разное

06 Дек 10

460aae9c112f306fc733c28ae431ab8d.jpgВ те прошедшие Советские времена  считалось, что нарды – это азартная и запретная игра, не знаю, правда это или нет. Столкнуться с нардами довелось в рядах Вооруженных Сил Советской Армии, проходя службу в Узбекистане, вот там я  узнал, что собой представляют нарды. Но как тогда ходили слухи, что за игру в нарды выгоняли из комсомола как то не верилось, а когда говорили, что даже и из общежития выгоняли, ну наверное это точно были анекдоты.

Когда я узнал что такое нарды, то сразу все сомнения рассеялись. Не понимаю, что в них может быть такого запрещенного, ведь мне эта игра понравилась больше даже чем шахматы или шашки. Игра была настолько проста и уникальна, что долго обучаться в нее не пришлось. Существовало и существует два вида нард – длинные и короткие. То есть игра проста, кидай кубики и переставляй фишки. Но, казалось бы, все просто, но не совсем, здесь надо думать и проявить смекалку, в этом и заключается «азарт», кто играл в нарды тот знает, что за ней можно проводить очень много времени.

b3c0f903184174604f9face8e9d923b1.jpgНаучиться в общем то несложно, игра интересная и поверьте не представляет собой ничего такого опасного, как о ней отзывались в те Советские времена. Теперь все изменилось, появились «клубы любителей в нарды», проводятся чемпионаты по этой игре. То есть эта игра перестала быть закрытой и запрещенной.

Когда я пришел с армии, то не поверите, через пару дней побежал в магазин «Спорт-товары», к моему удивлению, там эта игра продавалась свободно без каких-либо запретов и нареканий, но при покупке произошел смешной момент – рядом стоявший покупатель на ухо мне сказал: – «ты бы еще и наперсток купил!». Вот смешно было не поверите, ведь отношение у нас к этой игре было немножко настораживающее. В Узбекистане да и других среднеазиатских республиках бывшего СССР – это была национальная игра.

52c51f23d65bddb8faf08e1a217fa1db.jpgНу и коротко, что же представляла собой эта игра – это была обычная доска (я имею ввиду доска сделанная в виде двух половинок коробчатого типа которая раскрывается) как в шахматах или шашках, перевернутая, в ней с четырех сторон находятся деления по шесть штук с четырех сторон, то есть на картинке все понятно, и по 15 фишек на каждого игрока. В магазинах выбор «нард» достаточно разнообразен, существуют также игры в нарды и на компьютере, на телефоне, но настоящие нарды они не заменят, уж куда приятней кидать кубики — «зары» как их называют и получать азарт от игры!

Обсудить на форуме

Если вам понравился сайт или данная статья, пожалуйста добавьте этот код в свой блог, сайт, на страницы любимого форума, в социальные закладки, твиттер или просто отправьте ссылку другу. Это будет лучшая награда нам за то что мы делаем.

История нард

Партия в табула, сыгранная византийским императором Зеноном в 480 году и записанная Агафием Миринейским в 530 году из-за очень неудачного броска Зенона (играющего красными в направлении от I до XXIV): 2, 5 и 6, в результате которого он вынужден был открыть восемь шашек[2].

Древние египтяне играли в игру сенет, которая принадлежит к семейству «гоночных игр», где ходы контролируются игральными костями, ещё в 3500 до н. э.[3]Царская игра из Ура[en] — ещё один пример такой игры, в которую играли в древней Месопотамии. Недавние находки в Шахри-Сухте в Иране показали, что еще одна похожая игра (включающая две кости и 60 фишек) существовала около 3000 до н. э.[4] Однако эти игры не могут быть прямыми предшественниками нард.

Римская игра табула[en] (ср.-греч. τάβλη) была идентична современным нардам. Она была описана в эпиграмме византийского императора Зенона (476—481 н. э.)[2]. Доска для этой игры была такая же, как для нард: она содержала 24 пункта, по 12 на каждой стороне, игроки двигали свои фишки навстречу друг другу, и использовались кости в виде кубиков, как и в наше время[2]. Так же, как и в современных нардах, целью игры было первым вывести свои 15 шашек[2][5]. Правила взятия, освобождения и вывода шашек были такими же, как сейчас. Основные отличия состояли в том, что использовалось три кубика вместо двух, в начале игры шашки находились за доской (шашки входили на доску по тем же правилам, что и вывод пленников), и не было правила для дубля (которое было введено в 1920-х годах)[6][7]. В греческом языке для обозначения нард до сих пор используется слово τάβλη[8].

ada789b0d55fd9e50c210f0f7eea9255.jpg

Стол для игры в Ludus duodecim scriptorum в музее города Эфес

Прямым предшественником игры табула считается более ранняя древнеримская игра Ludus duodecim scriptorum[en] (с лат. — «игра двенадцати знаков»)[5]. В этой игре было три ряда по 12 пунктов в каждом, по которым двигались фишки. Ходы определялись броском трех костей[9]. Эта игра упоминается в «Науке любви» Овидия, написанной между 1 годом до н.э. и 8 годом н.э.

53b07a57d134e020855449e71aee3c4b.jpg

Бузург-Михр показывает нарды индийскому радже

Одна из легенд (см. «Чатранг-Намак») гласит, что некогда индийцы, желая проверить сметливость персов, послали им комплект шахмат, полагая, что те не догадаются, как играть в эту мудрую игру. Однако персидский мудрец Вазургмихр[en][10] (Бузург-Михр[11]) не только легко справился с этой задачей, но и предложил свою, которую индусы не могли разгадать за 40 дней. Бузург-Михр придумал и послал своим оппонентам новую игру — нарды (нэв-ардашир — в честь основателя династии Сасанидов Ардашира I).

8851e183826b0d2d372c3ad1baa11b50.jpg

Миниатюра из Манесского кодекса

В Европе новая волна распространения игры была связана с возвращением крестоносцев из крестовых походов XII века. Игра стала очень популярной в средневековой Европе и называлась «трик-трак». Это название, видимо, произошло от звука удара костей о деревянную доску. В то время слово «нарды» употреблялось для обозначения игры королей. Только представители высшей аристократии имели привилегии играть в нарды.

Хотя корни нардов уходят на Восток, правила наиболее распространённого в Европе современного варианта игры в нарды были установлены в 1743 году англичанином Эдмондом Хойлом (англ. Edmond Hoyle). Этот вариант носит название «Короткие нарды» (в противоположность более старым «Длинным нардам», придуманным на Востоке) или «Backgammon». По одной версии, название «Backgammon» образовано из английских слов «back» и «game» и связано с тем, что шашка оппонента, будучи побита, возвращалась назад. Другая версия связывает название «Backgammon» с галльскими словами «Baec» (маленький) и «Gammit» (битва), которые напоминают по значению персидские слова «Тахте Нард».

На сегодняшний день нарды пользуются широкой популярностью во всём мире. Во всех крупных столицах мира есть клубы любителей нард, и проходят международные турниры. Одним из самых известных чемпионатов по нардам является чемпионат Азербайджана — Gizil Zar — Золотые зары. Победителю вручаются зары (игральные кости) из золота.

Комбинацииправить

Шиком при игре считается называть комбинации по-персидски (фарси):

  • апек apek — 1:1
  • ики-бир iki-bir— 2:1
  • ду-бара du-bara— 2:2
  • сэ-бае-ду se-bae-du— 2:3
  • чар-ду  jhar-du— 2:4
  • пянж — ду panj-du — 2:5
  • шеш-ду shesh—du — 2:6
  • се-ек se -ek— 3:1
  • се-бае-ду se-bay-du — 3:2
  • сджют-сэ jut-se — 3:3
  • джеар-ек  jar-ek — 4:1
  • джеар-ду jar-du — 4:2
  • джеар-се jar-se — 4:3
  • дор-джар dor-jar— 4:4
  • пандж-ек panj-ek— 5:1
  • пандж-ду panj-du— 5:2
  • пандж-се panch-se— 5:3
  • пандж-джеар panch-jar— 5:4
  • ду-беш du-besh — 5:5
  • шеш-ек  shesh-ek— 6:1
  • шеш-ду  shesh- du— 6:2
  • шеш-се  shesh -se— 6:3
  • джеар-шеш jar-shesh— 6:4
  • шеш-беш shesh-besh — 6:5
  • ду-шеш du-shesh— 6:6

|}
Комбинация «шеш-беш» (6:5) созвучна «шесть-беш», где «беш» (5) — тюркского происхождения

Примечания

  1. Ардашир — первый сасанидский царь 3 в. н. э., в годы правления которого была изобретена эта игра (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с.)
  2. 1 2 3 4 Austin, Roland G (1934). “Zeno’s Game of τάβλη”. The Journal of Hellenic Studies. 54 (2): 202—205. DOI:. JSTOR .
  3. Hayes, William C. «Egyptian Tomb Reliefs of the Old Kingdom», The Metropolitan Museum of Art Bulletin, New Series 4:7. March 1946. pp 170—178.
  4. от 22 марта 2009 на Wayback Machine Persian Journal. December 4, 2004. Retrieved on August 5, 2006.
  5. 1 2 Austin, Roland G. (February 1935). “Roman Board Games. II”. Greece & Rome. 4 (11): 76—82. DOI:.
  6. Robert Charles Bell, Board and table games from many civilizations, Courier Dover Publications, 1979, ISBN 0-486-23855-5, pp. 33-35.
  7. Jacoby, Oswald. The Backgammon Book / Oswald Jacoby, Crawford. — New York : Viking Press, 1970. — P. 51. — ISBN 0-670-14409-6.
  8. Koukoules, Phaidon. Vyzantinon Vios kai Politismos. — Collection de l’institut français d’Athènes, 1948. — Vol. 1. — P. 200–204.
  9. Austin, Roland G. «Roman Board Games. I», Greece & Rome 4:10, October 1934. pp. 24-34.
  10. Шахматы : энциклопедический словарь / гл. ред. А. Е. Карпов. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 449. — 624 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-005-3.
  11. // Перевод с пехлеви и комментарии А. А. Амбарцумяна
  12. И. А. Держанский, И. Б. Иткин. Задача 4-5 // / Ред.-сост. Е. В. Муравенко, О. Ю. Шеманаева. — М: МЦНМО, 2008. — С. 341-342, 352-356. — 440 с. — ISBN 9785940573791.

Математическая стратегия для игры в нарды

63656259bf14c70f900b09d3540c9275.jpgЛюбая стратегия игры в нарды, какой бы сложной или эффективной она ни была, абсолютно бесполезно, если, бросая кости, вы получили слишком большое или слишком малое число ходов. Поэтому основа основ любой стратегии – это научиться подсчитывать шансы на выпадение той или иной комбинации на игральных костях и, соответственно, выстраивать дальнейшую стратегию на основе результата броска костей.

Математическая стратегия для игры в нарды хороша тем, что использовать ее можно где угодно – и играя на традиционной доске, и играя в онлайн-казино с виртуальными оппонентами. Первое, что нужно понимать – это то, что, к счастью, количество возможных вариантов результата броска костей в нардах ограничено. На деле возможно всего 36 различных комбинаций (шесть разных результатов броска одного кубика и шесть – второго кубика). Определение шанса выбросить нужную комбинацию поможет решить, насколько рискованным будет ваш следующий ход.

Для примера представим ситуацию, в которой вам предстоит выбрать один из двух ходов: один ход позволяет поставить блот в одном пункте от шашки оппонента, другой ход – поставить блот в девяти пунктах от шашки оппонента. Используя стратегию подсчета шансов на выпадение той или иной комбинации на костях, можно подсчитать, какова вероятность того, что ваш оппонент в результате своего хода выбьет ваш блот (и, соответственно, побьет вашу шашку).

Если на одном из кубиков в результате броска выпадет 1, оппонент получит возможность выбить блот, который находится в одном пункте от его шашки. В этой ситуации есть 11 возможных исходов: на обеих костях выпадет по 1 или на одном кубике выпадет 1, а на другом – любая другая цифра. Таким образом, шансы оппонента получить возможность выбить вашблот – 11 из 36.

86955f86d3ca1d6c37923faccfdcefcd.jpgС другой стороны, если вы поставите блот в 9 пунктах от оппонента, ему придется – для того, чтобы выбить ваш блот – выбросить одну из ​следующих комбинаций на игральных кубиках: 4-5, 5-4, 3-6 либо 6-3. Шансы на такой исход – 4 из 36. Таким образом, становится очевидным, что установка блота в 9 пунктах от шашки оппонента – ход наименее рискованный, а значит, более выгодный.

Даже если в нардах вы новичок и пока не в силах освоить быстрые подсчеты вероятностей различных результатов броска костей, всегда следует помнить одно-единственное правило, вытекающее из этой стратегии. Запомните, что вероятность выбросить на костях любое число меньше шести гораздо выше, чем вероятность выбросить любое число больше шести. Этим стоит руководствоваться, выбирая выгодный или безопасный для себя ход.

Как играть в нарды

ebc3029f0c1e0d34c7d620242b4543b2.jpgНарды – одна из немногих игр, для которых требуется действительно солидный инвентарь. Основа основ любой игры в нарды – это специальная доска прямоугольной формы, поделенная на две части, по числу игроков. Каждая из двух половин доски, в свою очередь, поделена на 12 пунктов, пункты пронумерованы от 1 до 24, причем для каждого из игроков, для удобства участников, нумерация своя. Шесть пунктов в одном из двух противоположных углов доски считаются «домом», задача «прийти в дом» — главная цель в любых нардах. Кроме того, для игры в нарды необходимы шашки – по 15 для каждого игрока, в некоторых случаях количество шашек меньше. И, наконец, очередность ходов определяет бросок пары стандартных игральных костей (кубиков с нанесенными на грани точками).

Игра в нарды предполагает очередность ходов – сначала бросает игральные кости и делает ход первый игрок, затем – второй. Начинает игру в нарды участник, который сумел выбросить больше очков на одном кубике по результатам начального розыгрыша. После того, как «открывающий» игру участник определился, он делает первый ход – бросает две кости и, руководствуясь количеством выпавших очков, переставляет свои шашки. Выпавшее на костях количество очков обозначает количество пунктов, на которые можно передвинуть одну из своих шашек. К примеру, если на одном кубике выпало 3, а на втором – 5, то игрок может сдвинуть одну шашку на 3 пункта, а вторую – на 5, или же ходить только одной шашкой на 3 и затем 5 пунктов. Затем те же действия повторяет второй игрок.

Главная цель игры в нарды – сдвинуть все шашки в свой дом и выставить их за борт доски для игры в нарды. С этой точки зрения игру в нарды можно поделить на два этапа: сначала все шашки игрока возвращаются в дом, и только затем игрок начинает выставлять их за борт. На этом этапе действия игрока определяются уже по-другому: он имеет возможность выставить шашку за борт доски только в том случае, когда число очков на одном из игральных кубиков после броска аналогично номеру пункта, на котором стоит шашка. Выигрывает в нарды тот игрок, который первым сумел выставить все свои шашки за борт.

Правила игры в нарды

Вполне естественно, что правила игры в нарды зависят от того, какие нарды предпочитает игрок – длинные или же короткие. Но есть и несколько общих правил – в первую очередь они касаются перемещения шашек. Так, например, в любой разновидности игры в нарды действуют следующие правила:

  1. Если игрок выкидывает дубль (одинаковое число очков на обеих костях), он получает право сделать не 2 перемещения шашек, а 4 – то есть количество возможных перемещений удваивается.
  2. Игрок обязан использовать полное количество очков – нельзя переместить шашку на меньшее количество пунктов, чем показывают кости. К примеру, если игрок выбросил 6 очков, он обязан переместить свою шашку именно на 6 пунктов – а не на 5 или 4.
  3. Пока есть возможность использовать очки, выпавшие на обоих кубиках, игрок обязан это делать. Если же использовать выпавшие на одной из костей очки невозможно, они сгорают.

Литература

  • Амелин Ю. Н., Амелин М. Ю. Всё о нардах. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 128 с. — (Домашняя энциклопедия). — 10 000 экз. — ISBN 5-222-01488-6.
  • Лесной Д. Игорный дом : Энциклопедия / Ред. Е. Витковский. — Москва—Вильнюс: Полина, Рома, 1994. — 637, [3] с. — ISBN 9986-01-028-4, ISBN 9986-629-00-4.
  • Магриль П., Магриль Р. Нарды. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 448 с. — 5000 экз. — ISBN 966-8644-59-X.
  • Фадеев И. Ю. . — Пермь: [б. и.], 2011. — 246 с.
  • Храмов С.Ю. Давайте поиграем в нарды!. — Чебоксары: Новое время, часть 1 -2014; часть 2-2016. — 124+ с. — (Давайте поиграем). — ISBN 978-5-4246-0255-9, ISBN 978-5-9909241-4-7.
  • Чеботарев Р. . — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2010. — 256 с. — 5000 экз. — ISBN 978-966-415-008-5. 27 сентября 2010 года.
  • Шехов В. Г. Нарды: От новичка до чемпиона: пособие-самоучитель. — Изд. 2-е, испр. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. — 256 с. — (Все обо всем). — 3000 экз. — .

Правила игрыправить

Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры две — длинные и нарды. Общими (за некоторыми исключениями) для всех вариантов являются следующие правила:

  • Игроки ходят по очереди.
  • Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
  • Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.
  • Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторен.
  • За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль, паш,куча куш, кошка), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
  • В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
  • Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
  • Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
  • Начальное расположение шашек зависит от используемого варианта правил.
  • Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
  • В некоторых правилах более ценной считается победа с более значительным преимуществом. Используется до трёх типов «более значительной» победы:
  • Марс — положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент вывел все за доску, очки удваиваются.
  • Домашний марс — самая редкая ситуация, при которой проигравший успел все свои шашки завести в дом, но ни одной не вывел, в то время как оппонент вывел все свои. Иногда именуется коксом.
  • Кокс — ситуация, при которой проигравший не успел сместить одну или несколько своих шашек из начального положения, в то время как оппонент вывел все свои за доску. (термин, появившийся недавно и не всегда используемый, особенно в коротких нардах)
  • Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков, либо по договоренности.
  • Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нардов могут отличаться.
  • При игре на интерес (деньги и т. д.) в нардах существует два основных варианта:
    • ставка за игру
    • ставка за каждую шашку, оставшуюся в доме, когда соперник уже «выкинул» свои «за борт» (появилось недавно)

Примечания

  1. Ардашир — первый сасанидский царь 3 в. н. э., в годы правления которого была изобретена эта игра (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с.)
  2. 1 2 3 4 Austin, Roland G (1934). “Zeno’s Game of τάβλη”. The Journal of Hellenic Studies. 54 (2): 202—205. DOI:. JSTOR .
  3. Hayes, William C. «Egyptian Tomb Reliefs of the Old Kingdom», The Metropolitan Museum of Art Bulletin, New Series 4:7. March 1946. pp 170—178.
  4. от 22 марта 2009 на Wayback Machine Persian Journal. December 4, 2004. Retrieved on August 5, 2006.
  5. 1 2 Austin, Roland G. (February 1935). “Roman Board Games. II”. Greece & Rome. 4 (11): 76—82. DOI:.
  6. Robert Charles Bell, Board and table games from many civilizations, Courier Dover Publications, 1979, ISBN 0-486-23855-5, pp. 33-35.
  7. Jacoby, Oswald. The Backgammon Book / Oswald Jacoby, Crawford. — New York : Viking Press, 1970. — P. 51. — ISBN 0-670-14409-6.
  8. Koukoules, Phaidon. Vyzantinon Vios kai Politismos. — Collection de l’institut français d’Athènes, 1948. — Vol. 1. — P. 200–204.
  9. Austin, Roland G. «Roman Board Games. I», Greece & Rome 4:10, October 1934. pp. 24-34.
  10. Шахматы : энциклопедический словарь / гл. ред. А. Е. Карпов. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 449. — 624 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-005-3.
  11. // Перевод с пехлеви и комментарии А. А. Амбарцумяна
  12. И. А. Держанский, И. Б. Иткин. Задача 4-5 // / Ред.-сост. Е. В. Муравенко, О. Ю. Шеманаева. — М: МЦНМО, 2008. — С. 341-342, 352-356. — 440 с. — ISBN 9785940573791.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here