Заменители дайсовправить

На этот раздел есть перенаправление:  (и ).

Иногда у группы нет возможности бросать кубики, предусмотренные игрой. Причин тому может быть много. Основная — физическое отсутствие кубиков нужной формы. Дайсы за исключением шестигранников и, может быть, стандартного набора достать может быть не просто. Хотя необычные дайсы обычно прилагаются к игре, использующей их, однако они могут потеряться или износиться. Также в распоряжении играющих может не быть стола или другой ровной поверхности — к примеру, когда играют в дороге или на природе. Зачастую игра проходит в виртуальном пространстве… В этих случаях могут использоваться заменители дайсов.

Особые дайсы можно сымитировать с помощью обычных. Некоторые типы дайсов почти всегда имитируются — например, к2, к3, к5 и к100. Если в распоряжении играющих есть кубик с тем же или кратным числом граней, можно расписать таблицу соответствий его значений нужным. Например, фудж-дайсы часто имитируются обычными шестигранниками, на которых 1 и 2 считается за −1; 3 и 4 за 0; 5 и 6 за +1. Ещё один способ сымитировать необычный кубик — наклейки на грани или цветовая маркировка фломастером. Иногда можно сымитировать и кубик с некратным числом граней, например, отбрасывая несоответствующие значения (кидать d7 как d8 с перебросом восьмёрок).

При доступе к компьютеру можно использовать дайсомёт — программу, генерирующую случайное число в заданных рамках. Специализированные дайсомёты умеют читать нотации бросков. Такие функции часто бывают встроены в MMORPG и ролевые форумы. Однако за исключением игр по сети, использование компьютера может считаться нежелательным. В таком случае бросок кубика можно сымитировать с помощью секундомера (это рекомендует ролевая игра Sherpa, написанная специально для походов); случайного номера страницы в книге; «шляпы», откуда достаётся жребий; или тыканьем наугад в раскрученный лист бумаги. Существуют и декоративные заменители дайсов: например, дайсовое кольцо, носимое на пальце и содержащее вертушку со значениями.

Также дайсы или заметители дайсов можно изготовить. Самый простой способ — из плотной бумаги. Некоторые игры (как ролевые, так и просто настольные) выпускаются с раскладкой дайса, если не имеют возможности приложить настоящий кубик. Также дайсы можно легко сделать из воска либо парафина (могут быть получены из свечи или оболочки сыра) или скатанного хлеба, хотя это и недолгосрочное решение[2]. В качестве заменителя дайса можно изготовить волчок: нужна только плотная бумага и спичка (либо зубочистка). Волчок можно изготовить с любым количеством «граней» и даже назначить им разную, а не равную вероятность.

Если под рукой есть игровой магазин, там бывает можно купить «белые кубики» — грани которых пусты. Их грани можно разметить маркером или наклейками. Белые кубики могут использоваться для замены утерянных нестандартных дайсов, однако иногда их применяют в играх, требующих конструировать дайсы на ходу — например, ролевые игры Bones и .

Игры с дайсамиправить

Основная статья: Игры на кубиках

Игры, использующие дайсы как основной или единственный аксессуар, можно поделить на следующие направления.

  • Игры в свободном стиле — такие как Rory’s Story Cubes, представляющая собой набор из девяти кубиков с пиктограммами-образами на гранях. Строгих правил у неё нет, только масса идей, как их можно использовать: для игр-историй, подстёгивания писательской фантазии, на вечеринках… «Белые кубики» тоже нередко используются таким образом.
  • Азартные игры, например, собственно кости, свинья и бак-дайс. Не всегда эти игры проходят на деньги, но во всех основной игровой механикой является принятие решений на основе оценки риска.
  • Настольные игры со специальными кубиками, часть современной волны настольных игр. Обычно в таких играх применяются специальные кубики, придуманные и изготовленные именно для этой игры: их грани маркируются, например, пиктограммами или нестандартными числами. Примеры: Ra: The Dice Game, Zombie Dice.
    • Коллекционные игры с кубиками (англ. collectible dice game, CDG), аналогичные коллекционным карточным играм. Примеры: Battle Dice, Dragon Dice, Cookie Fu.
    • Наборные игры с кубиками (англ. dice building game, DBG), аналогичные играм на набор колоды. Примеры: The Lord of the Rings DBG, .

Дополнительные материалы по теме Как игральную кость бросают.

  

Калькулятор игральных костей

Калькулятор игральных костей позволит вам бросить игральную кость онлайн. 1,2,3,4,5 игральные кости.
Калькулятор игральных костей
  

Азартные игры, казино, покер

Типы и виды азартных игр, правила игры в казино, правила игры в покер, игровое казино
Азартные игры, казино, покер
  

Вероятность игральной кости.

Вероятность игральной кости, методы решения задач на вероятность выпадения очков на игральной кости.
Вероятность игральной кости.
  

Грани игрального кубика.

Грани игрального кубика, как сделать игральный кубик своими руками.
Грани игрального кубика.
  

Игральные кости.

Разновидности кубиков и описание игральных костей.
Игральные кости.
  

Комбинации в покере.

Описание всех комбинаций в покере с фото карт, ройял стрит флеш, стрит флеш, каре, фулл фаус, флеш, стрит, сет, две пары, пара, старшая карта.

Наиболее распространенны жесткий способ

Основная специфика «жесткого» способа состоит, прежде, всего, в том, чтобы поставить кости перед броском нужными гранями. Сочетания, которые складывают игральные кубики, должны быть следующими – 5:5, 4:4, 3:3, 2:2

Не суть важно, какая конкретно пара окажется сверху, основная задача, стоящая перед нами – расположить кости именно таким способом.

Преимущество данного метода состоит, прежде всего, в том, что одна из костей может в любом направлении переворачиваться с минимальной вероятностью образования в сумме 7 очков. Таким образом, если 2 игральных кости будут вращаться по одной оси, то 7 очков выпадает в случае, если каждая из них дважды перевернется.

Мы рекомендуем использовать «жесткий» способ для тренировки. Таким образом, вы сумеете проследить, как же вращаются в броске игорные кубики. Для тренировки используйте, по возможности, 2 кубика, окрашенные в разный цвет, так вы сумеете проследить за их полетом, не путая их друг с другом.

Аксессуарыправить

5666bc4851428a4aa76ac686ac1f610e.png
Простая конструкция дайсовой башни.

Существуют некоторые принадлежности, помогающие в применении и хранении дайсов.

  • Мешочек для дайсов — как правило, замшевый, с завязками. Используется для хранения и транспортировки.
  • , или дайсовая башня — изделие, применявшееся ещё в Древнем Риме, «бросающее» кубик вместо игрока. Необходимо просто опустить кубик в открытый верх башни, чтобы наклонные поверхности внутри сами его раскрутили, и спустя мгновение кубик выпал на поддон случайной стороной вверх.
  • Чаша — в неё вместо руки помещаются кубики, чтобы потрясти их перед броском, а потом выложить на стол. Это более аккуратный способ, оставляющий меньше телесного жира на кубиках и создающий приятный перестук.

Крапленые кости.

Кости для аферы находили еще при раскопках захоронений древнего Египта и даже Востока. Их также находили и в доисторических могилах Южной и Северной Америки. Краплеными называются игральные кости, которые по форме не похожи на правильный куб и всегда выдают числа, что не соответствуют правильному распределению вероятностей. Такие кости подпилены с одной или нескольких сторон, а по форме напоминают кирпич. Таким образом, как игральную кость бросают, то на широкие стороны увеличивается.

Среди жуликов большой популярностью пользуются именно пиленые игральные кости. Существуют также и снаряженные кости – они правильной кубической формы, но с одной стороны расположено свинцовое грузило, которое добавляют в высверленное отверстие и тщательно маскируют. Чаще всего эта кость выпадает той стороной, которая противоположна утяжеленной.

Профессиональные мошенники также используют и «top and bottom» кости. В них несколько цифр повторяется на 2 противоположных сторонах. Опытные игроки, используя ловкость рук, вводят такие кости в середине партии. Такой вид игральных костей легко вводит в обман непрофессиональных игроков, так как одновременно можно рассмотреть лишь 3 грани кубика.

Самые простые модификации игральных костей:

— первая: кость с 2 вогнутыми либо выпуклыми гранями. Как такую игральную кость бросают, то она падает на ровные грани;

— вторая: кости немного вытянутой формы. Они падают на стороны, что подлиннее;

— третья: кости с немного закругленными гранями;

— четвертая: кости, ребра одной грани которой слегка выступают. Это мешает ей котиться.

 

Защита от аферистов.

Даже опытный игрок Джон Скарне сказал, что не может быть абсолютно уверенным в честности игроков сидящих напротив него. Полную уверенность, что его не обманут, имеет лишь никогда не игравший человек, так как не знают как бросать игральные кости чтоб смухлевать. Знания являются самой лучшей защитой от мошенничества.

Подробно изучив материалы о мухлевании в играх с костями, ознакомимся с некоторыми способами контроля. И так, игрок, который сомневается, должен убедиться в следующем:

•          присутствуют ли на гранях кубика номера от 1 до 6;

•          все грани одинаково плоские и имеют одинаковую площадь;

•          на противоположных гранях при суммировании номеров получается цифра сеть;

•          каждая грань одинаково гладкая;

•          ребра и вершины игральной кости правильной формы. Если они скругленные, то проверьте, чтобы на всех углах было одинаковое скругление;

•          отверстия, которые маркируют очки на гранях, просверливаются на одном расстоянии и на одинаковой глубине;

•          определить кости, у которых смещен центр тяжести (вращать между пальцами либо погрузив кубик в жидкость);

•          приложив 2 кости друг к другу, убедитесь, что зазоры одинаковой величины (фаска с ребер снимается под 45° углом).

 

Аферы с применением честных костей.

Создано много легенд об игроках в кости, что могут выкинуть любую комбинацию. Но лишь единицы знают, насколько слухи далеки от суровой реальности. Опытные игроки знают, что на длительных тренировках нарабатывается такой навык, как правильно бросать игровую кость. Отшлифовав такую технику можно не только повысить , но и выбросить необходимую комбинацию.

Способ №1: в момент броска нужно придать кости вращательный импульс параллельно плоскости стола. При броске кость находится необходимой стороной кверху. Приземляясь, кость сохраняет вращение, что мешает ей перевернуться.

Способ №2: кость катят в нужную плоскость. Во время такого качения у 2 боковых граней больше шансов выпасть, чем у 4 оставшихся.

 

5fbec36d898a9f67579ec326cf99f0ce.jpg

 

Способ №3: скольжение кости в задаваемом положении. Такой метод успешен лишь при наличии скользкой поверхности (к примеру, линолеум). Когда игральную кость бросают, то ее придерживают мизинцем. В итоге она скользит по поверхности и тем самым сохраняет на верхней грани нужное число.

Также существуют и искусные способы бросания костей, которые трудно разоблачить. Наиболее известен «греческий бросок». Когда в необходимом положении верхняя кость прижимает нижнюю. Профессиональные шулеры при броске за мгновение меняют кости. Подменные кости расположены внутри ладони и до более удобного момента удерживаются подушечками ладоней.

 

Альтернативное применение дайсовправить

На этот раздел есть перенаправление: .

Дайсы могут применяться как удобный счётчик: к примеру, к20 может фиксировать значения от 1 до 20. Куб давэ (удваивающий кубик для нард) используется только так — для учёта множителя ставки. Главное держать дайс в таком месте, где бы его не задели и он бы не укатился. Тогда это удобный способ фиксировать постоянно меняющееся значение, не делая исправлений на листе. Кроме того, при избытке кубиков их всегда можно использовать как фишки, к примеру, на треках.

Тип и запас дайсов сам по себе может быть игромеханической характеристикой. Например, такие ролевые системы как Eldritch RPG и ? измеряют характеристики персонажа не числом, а типом кубика: к4, к6, к8… Игра Mythender одной из характеристик задаёт стартовый запас кубиков бури, и этот запас в течение всего боя (который составляет значительную часть игры) меняется и пополняется как самостоятельная . Игры с белыми кубиками почти всегда используют маркированный белый кубик как одну из главных характеристик персонажа.

Приобретение и коллекционированиеправить

Обычные кубики можно купить отдельно в любом спортивном магазине там же, где продаются переносные шахматы и нарды. Остальные типы кубиков обычно приходится покупать в специальных игровых магазинах, а если такого в городе нет — заказывать по почте. Цена в России может достигать 200—300 рублей за дайс, хотя плюс в том, что обычно это красивые и приятные на ощупь аксессуары.

Если правила не предполагают конкретных фирменных дайсов, то игроки сами обеспечивают необходимый набор дайсов. Особенно это относится к . Здесь можно проявлять индивидуальность: подобрать цвет, материал и размер кубиков по вкусу и даже приобрести красивые декоративные кубики. Некоторые дайсы, распространяемые ограниченным изданием — к примеру, на мероприятиях — могут быть предметом гордости. Зачастую у поклонника подобных игр целая коллекция дайсов.

Терминправить

В русской игровой традиции до распространения западных настольных игр использовались только шестигранники, из-за чего слово «кубик» стало синонимично игральной кости. С распространением других форм дайсов возникла трудность, как их называть. «Кубик» — не совсем точно, поскольку не все они кубические. «Кость» или «игральная кость» не столь распространённое слово и в некотором контексте может звучать неоднозначно (в частности, в фэнтези, где есть ). «Дайс» — неологизм, не знакомый за пределами сообщества любителей. В действительности в ходу остаются все три варианта.

Английское слово dice происходит изначально от латинского datus — «данное» (например, выкладываемое или выбрасываемое на стол). Русское «кость», а также устаревшее «бабка», относится к тому факту, что первоначально «кубики» делались из мелких костей копытных животных. Используемые кости имеют форму, похожую на правильный параллелепипед, так что после броска ложатся одной из сторон. Ещё одно редкое название — зарик.

Бросокправить

Основное действие с дайсом — это бросок. Обычно дайс берётся в руку или в чашу (стакан), несколько раз перекатывается и бросается на стол (либо другую плоскую поверхность). В случае чаши она обычно опускается на стол кверху ногами, а затем поднимается, открывая оставшийся на столе дайс. Эти манипуляции позволяют получить псевдослучайное число, то есть непредсказуемое для играющих, поскольку нельзя предусмотреть все микродвижения руки или чаши. Если количество непредсказуемых манипуляций кажется недостаточным (например, игрок просто выкатил кубик на стол с небольшой высоты), то могут потребовать подобающим образом.

Не всегда в игре бросается только один дайс и берётся выпавший результат. Иногда бросается несколько дайсов (зачастую даже разной формы). Результат в таком случае обычно складывается, но может быть интерпретирован и иначе. Например, популярный способ в настольных ролевых играх — это бросок горсти одинаковых кубиков («дайспула») и сравнение каждого результата с целевым числом. Если результат на кубике больше либо равен целевому числу, кубик считается успешным. Результатом всего броска таким образом становится не сумма выпавшего, а число успешных кубиков. Подобная интерпретация возможна и с одним кубиком: например, не от 1 до 6 на шестиграннике, а успех или провал в зависимости от сравнения с целевым числом. Сравнение считается более простой и быстрой операцией, чем суммирование.

Нотации бросков[править]

Основная статья: Нотации бросков

Для описания броска используют условные обозначения. Самым распространённым обозначением является (x)d(y) (он же (x)к(y)). Он означает, что надо бросить (x) раз дайс с (y) гранями и сложить результаты. Например, 3d6 означает сумму значений, выпавших на трёх шестигранных кубиках, а 2d10+5 — на двух десятигранниках, плюс пять.

Дополнительная информация в броске[править]

Даже не прибегая к необычным кубикам, из броска можно считать дополнительную информацию. Обычно для этого в броске используются кубики разного цвета или размера: например, в системе Mythender по цвету различаются грозовые кубики, громовые кубики и бонусные громовые кубики, а также есть крупный мифический кубик. Все они бросаются одновременно, но влияние на игру у каждого типа различается. При желании тот же бросок можно было бы реализовать и однородными кубиками, если бросать их поочерёдно или на разные части стола.

Манипуляции с дайсами[править]

В некоторых играх правила разрешают манипуляции в дайсами перед тем, как бросок будет разрешён. Например, игрок может иметь право поменять местами десятки и единицы в броске процентника (ролевая система SLURPS) или потратить ресурс, чтобы добавить в бросок ещё кубик (7th_Sea).

Не предусмотренные правилами манипуляции с дайсами называются .

Износ и уходправить

Дайсы активно используются играми, в которых применяются: их постоянно берут в руки, бросают, перекатывают, роняют. Это приводит к износу: краска и напыление постепенно стираются; наклейки на грани обтрёпываются по краям, тоже стираются и могут отклеиться; поверхность покрывается кожным жиром и другими загрязнениями. Однако до тех пор, пока сама форма кубика не сточилась, его обычно можно восстановить. Если разметка выдавлена, а не нанесена или наклеена, положение довольно легко поправить канцелярской замазкой: грань покрывается замазкой, а затем аккуратно вытирается, оставляя замазку только в углублениях. Грязь и жир с кубика легко удалить, промыв его.

Дайсы из коробочных настольных игр обычно хранятся в специальных углублениях внутри коробки и так же транспортируются. Дайсы, приобретённые отдельно, обычно хранятся и транспортируются в отдельно приобретённом (или созданном) мешочке либо коробочке. Применение стенда для хранения дайсов, в отличие от хранения , редкость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here