Что это такое ГСЧ

Генератор случайных чисел в покере – это программный алгоритм, отвечающий за действительно случайную последовательность карт в каждой раздаче.

Он есть в каждом покер-руме и создан разработчиками этой комнаты. Но поскольку именно эта составляющая отвечает за честность, для получения лицензии в большинстве цивилизованных стран покер-рум обязан предоставить возможность независимым компаниям проверять «качество» своего ГСЧ

Мы можем чуть подробнее рассказать о том, как работает этот генератор в крупнейшей покерной комнате PokerStars. Администрация даже выпустила отдельное видео, основываясь на котором мы и расскажем об ее алгоритмах.

Ли Джонс, глава отдела покерных коммуникаций, рассказал, что перемешивание карт происходит в два этапа:

  • Есть полупрозрачное стекло, на которое направляются световые лучи. Если луч отражается – это единица, если проходит сквозь – ноль.
  • Все движения мышью, клики, паузы между кликами создают аналогичную двоичную информацию.

Она собирается, объединяется, шифруется и используется для тасовки. В результате таких махинаций образовываются числа. Алгоритм вытаскивает в случайном порядке от 1 до 52 и таким образом располагает карты в будущем колоде. Это происходит перед каждой раздачей.

fd432726ef1cfb0f6e57373cf510fe48.jpg

Это называется одиночной тасовкой колоды. И даже несмотря на объединение аппаратных и программных инструментов и шифрования все данных, некоторым компаниям этого недостаточно, и они применяют другой алгоритм для создания случайных чисел, который называется постоянным.

В данном случае колода не является сформированной перед началом раздачи. Карты достаются из нее все тем же случайным образом даже при их раздаче на финальных улицах. Такие методы используются в покер-румах FullTilt и PokerDom.

Таким образом, возможность мошенничества почти полностью исключена, поскольку данные раскрываются за доли секунду до того, как карта оказывается на столе.

На сайтах покер-румов и органов, занимающихся их регулированием вы можете подробнее ознакомиться с тем, как работает ГСЧ. Это интересная и занятная информация.

Стоит заметить, что пусть второй способ и является более безопасным, потому что полностью исключает возможность взлома, в первом обеспечивается аналогичный уровень «случайности», потому что метод выбора чисел не подчиняется алгоритмам, а работает, опираясь на физические объекты, которые могут и ведут себя совершенно непредсказуемо.

Что такое генератор случайных чисел и как он использует случайные физические процессы

Скорость получения случайных чисел, достаточную для прикладных задач, не могут обеспечить устройства, которые основаны на макроскопических случайных процессах. Источник шума, из которого происходит извлечение случайных битов, поэтому лежит в основе современных АГСЧ. Источники шума бывают двух видов: те, которые имеют квантовую природу и квантовые явления не использующие.

Некоторые природные явления, такие как радиоактивный распад атомов — абсолютно случайны и в принципе не могут быть предсказаны (опыт Дэвиссона — Джермера можно считать одним из первых опытов, которые доказывают вероятностную природу некоторых явлений), этот факт является следствием законов квантовой физики. А из статистической механики следует, что каждая система в своих параметрах имеет случайные флуктуации, если температура — не равняется абсолютному нулю.

 

Сложный генератор случайных чисел.

b9bbc06eb9167b7d964772a816728e0c.jpg

 

Для АГСЧ «золотым стандартом» являются некоторые из квантово-механических процессов, поскольку они абсолютно случайны. Использующие в генераторах случайных чисел явления включают:

 

  • Дробовой шум — это тот шум, который в электрических цепях вызывается дискретностью носителей электрического заряда и этим термином также называется шум, вызванный в оптических приборах дискретностью переносчика света.
  • Спонтанное параметрическое рассеяние, использовано также может быть в генераторах случайных чисел.
  • Радиоактивный распад — имеет случайность каждого из отдельных актов распада, поэтому он используется в качестве источника шума. Разное количество частиц на различных промежутках времени, в результате попадает на приемник (это может быть счетчик Гейгера или же сцинтилляционный счетчик).

 

Детектировать гораздо проще неквантовые явления, но основанные на них генераторы случайных чисел, тогда будут иметь сильную зависимость от температуры (например, величина теплового шума будет пропорциональна температуре окружающей среды). Можно отметить такие процессы, среди использующихся в АГСЧ:

 

  • Тепловой шум в резисторе, после усиления из которого получается генератор случайных напряжений. На этом явлении в частности, был основан генератор чисел в компьютере Ferranti Mark 1.
  • Атмосферный шум, который измерен радиоприемником, также сюда можно отнести и прием прилетающих из космоса на Землю частиц, регистрирующихся приемником, а их количество будет случайно, в разные промежутки времени.
  • Разница в скорости хода часов — это явление, которое заключается в том, что абсолютно не будет совпадать ход разных часов.

 

Чтобы из физического случайного процесса получить последовательность случайных битов, то для этого существует несколько подходов. Заключается один из них в том, что усиливается полученный сигнал-шум, затем фильтруется и подается на вход быстродействующего компаратора напряжений, для получения логического сигнала. Будет случайной длительность состояний компаратора и это позволяет создавать последовательность случайных чисел, проводя измерения этих состояний.

Второй подход состоит в том, что подается случайный сигнал на вход аналого-цифрового преобразователя (могут применяться как специальные устройства, так и аудиовход компьютера), представлять собой последовательность из случайных чисел, в результате которой будет оцифрованный сигнал и при этом она может быть программно обработана.

 

Недостатки ГПСЧ

Никакой детерминированный алгоритм не может генерировать полностью случайные числа, он может только аппроксимировать некоторые их свойства. Как сказал Джон фон Нейман, «всякий, кто питает слабость к арифметическим методам получения случайных чисел, грешен вне всяких сомнений».

Любой ГПСЧ с ограниченными ресурсами рано или поздно зацикливается — начинает повторять одну и ту же последовательность чисел. Длина циклов ГПСЧ зависит от самого генератора и составляет около 2n2{\displaystyle 2^{\frac {n}{2}}}, где n{\displaystyle n} — размер внутреннего состояния в битах, хотя линейные конгруэнтные и РСЛОС-генераторы обладают максимальными циклами порядка 2n{\displaystyle 2^{n}}[7]. Если порождаемая последовательность ГПСЧ сходится к слишком коротким циклам, то такой ГПСЧ становится предсказуемым и непригодным для практических приложений.

Большинство простых арифметических генераторов хотя и обладают большой скоростью, но страдают от многих серьёзных недостатков:

  • Слишком короткий период/периоды.
  • Последовательные значения не являются независимыми.
  • Некоторые биты «менее случайны», чем другие.
  • Неравномерное одномерное распределение.
  • Обратимость.

В частности, алгоритм RANDU, десятилетиями использовавшийся на мейнфреймах, оказался очень плохим[8], что вызвало сомнения в достоверности результатов многих исследований, использовавших этот алгоритм.

Примечания

  1. N.G. Bardis, A.P. Markovskyi, N. Doukas, N. V. Karadimas.  // Proceedings of the 8th WSEAS International Conference on SIGNAL PROCESSING, ROBOTICS and AUTOMATION. — 2009. — С. 68-73. — ISBN 978-960-474-054-3. — ISSN .
  2. .
  3. 1 2 3 4 5 6 L’Ecuyer, Pierre.  // Springer Handbooks of Computational Statistics : Глава. — 2007. — С. 93 — 137. — DOI:.
  4. Von Neumann, John.  // National Bureau of Standards Applied Mathematics Series. — 1951. — № 12. — С. 36-38.
  5. Lehmer, D.H.  // Ann, Comput Lab. Harvard Univ.. — 1951. — Vol. 26. — С. 141-146. (недоступная ссылка)
  6. (PDF). Intel Corporation (7 августа 2012). Проверено 25 ноября 2012. 18 мая 2013 года.
  7. 1 2 3 4 5 Габидулин Э. М., Кшевецкий А. С., Колыбельников А. И., Владимиров С. М. . — С. 100-113.
  8. Дональд Кнут. Глава 3.3. Спектральный критерий // Искусство программирования. Указ. соч. — С. 129—130.
  9. William H. Press, Saul A. Teukolsky, William T. Vetterling, Brian P. Flannery. Numerical Recipes in C: The Art of Scientific Computing. — 2nd ed. — Cambridge University Press, 1992. — P. 277. — ISBN 0-521-43108-5.
  10. Jovan Dj. Goli ́c.  // Topics in Cryptology – CT-RSA 2013. — Springer, Berlin, Heidelberg, 2013. — № 7779. — С. 239-259. — DOI:.
  11. 1 2
  12. 1 2 . Intel.
  13. J.-P. Aumasson.  // Cryptology ePrint Archive. — 2006.
  14. H. Chen, K. Laine, R. Player. [ Simple Encrypted Arithmetic Library — SEAL
    v2.1] // Cryptology ePrint Archive. — 2017.
  15. A. Kircanski and A. M. Youssef. [ On the Sliding Property of SNOW 3G and
    SNOW 2.0] // Information Security, IET. — 2010. — № 5(4). — С. 199-206.
  16. Лапонина О. Р. . НОУ ИНТУИТ.
  17. Kelsey J., Schneier B., Wagner D., Hall C.  // Fast Software Encryption. FSE 1998. Lecture Notes in Computer Science. — Springer, Berlin, Heidelberg, 1998. — Vol. 1372. — DOI:.
  18. N. T. Courtois.  // Cryptology ePrint Archive. — 2002.
  19. Ed Dawson, Andrew Clark, J Golic, W Millan, L Penna. . — 2000-12-13.
  20. C. S. Petrie, J. A. Connelly.  // IEEE Transactions on Circuits and Systems I: Fundamental Theory and Applications. — May 2000. — Vol. 47, № 5. — С. 615–621. — ISSN . — DOI:.
  21. .
  22. . Сто Лото.
  23. . Сто Лото.
  24. . Сто Лото.
  25. , The Guardian.

Как работает ГСЧ в играх казино

В статье мы подробно рассказывали о принципах работы генераторов на примере знаменитого игрового автомата Red, White & Blue компании IGT.

Для тех, кому лень вникать в детали, объясним в двух словах. ГСЧ выдает числа из огромного диапазона. Они переводятся в наборы цифр, связанные с определенными символами. Эти картинки появляются на экране игрового аппарата.

0268a3ca0752a98e8fb642419fa25885.jpg

Похожим способом определяются карты, которые сдает виртуальный дилер в онлайн-блэкджеке, или номера, выпадающие на интернет-рулетке.

RNG работает непрерывно, выдавая огромное количество чисел каждую секунду. Вот почему не стоит огорчаться, если кто-то садится после вас за игровой автомат и тотчас получает крупную выплату. Шансы, что она досталась бы вам, ничтожны.

КАК ТАСУЮТ КОЛОДУ НА POKERSTARS

С целью защиты своего ГСЧ от подозрений ПокерСтарс выпустил видео-ролик в рамках серии «Внутри PokerStars». Ли Джонс, глава отдела покерных коммуникаций, комментируя видео, говорит:

«У нас шаффл начинается с ГСЧ. Происходит это так: есть два независимых друг от друга отдельных источника случайных чисел. Один — выдает на полупрозрачное стекло световые лучи. Если луч отражается — это 1, если проходит сквозь — это 0. Другой источник — это информация от пользователей — движения мышью, паузы между кликами и другие действия.

Все это соединяется и криптографируется. В результате у нас получается непрерывный и абсолютно случайный поток единиц и нулей. Затем из него извлекаются числа от 1 до 52, по количеству карт в колоде. Например, выпало число 38. Из колоды в этом случае вытаскивают карту №38 и кладут её на борд. Со следующей — поступают точно так же, пока вся колода не будет перетасована полностью. Этот происходит до начала каждой раздачи.

Вообще наш ГСЧ часто проверяется различными регулирующими деятельность операторов онлайн гемблинга юрисдикциями. Он также проверяется и сертифицируется независимой консалтинговой компанией Cigital».

Видео:

219f5bd1ffbfdead83af84cd240f93e5.jpeg

Генератор случайных чисел для конкурса

Люди используют RANDOM.ORG для проведения розыгрышей, лотерей и призовых игр, для запуска онлайн-игр, для научных приложений, а также для искусства и музыки. Служба существует с 1998 года и была создана Колледжем вычислительной техники и статистики доктора Мэдса Хаара в Тринити-колледже в Дублине, Ирландия. Сегодня RANDOM.ORG управляется компанией Randomness and Integrity Services Ltd.

a9fac08bc31a521fd3a85c855054c961.gif

Контакт и помощь

Часто задаваемые вопросы содержат ответы на часто задаваемые вопросыНовости появляются в произвольные промежутки времени, но вход в системуКонтактная информация, если вы хотите связаться

Генератор номеров инструкция к пользованию

  • По умолчанию установлен вывод пяти номеров. Поменяв настройки, можно получить до 250 случайных выигрышных комбинаций.
  • Задаем диапазон, стандартно указывается от 0 до 36, вы же можете указать максимально до 9 999 999 999.
  • Выбираем необходимую к нашему виду лотереи сортировку: по возрастанию, по убыванию или расположение цифр в случайном порядке.
  • Следующим шагом указываем, как будут отделяться цифры друг от друга – запятой, точкой, пробелом, точкой с запятой.
  • Избавляемся от случайных повторений, возникших в процессе выборки.

Таким образом, мы получаем качественно отобранные числа, которые могут быть самыми счастливыми и выигрышными.

Генератор цифр 6 из 45

Генератор чисел для лотереи 6 из 45программа, которая используется с целью получения счастливых чисел. При этом есть возможность задать дополнительные параметры для получения более качественного результата.

Можно указать критерии отбора, например:

  • Количество выигрышных номеров, которые нужно получить в конечном результате.
  • Указать диапазон номеров, в котором будет проводиться отбор.
  • Сортировку цифр возможно задать как по возрастанию, так и по убыванию.
  • Выбрать тип и способ разделения.
  • Исключить повторы или оставить выборку неотсортированной.
  • Скопировать ссылку на полученный результат и разместить её на странице в социальных сетях с целью публикации результата.

421b6cdc700c2c09b1da7488f7d7db7a.jpg

Детерминированные ГПСЧ

Алгоритм

Большинство детерминированных ГПСЧ соответствуют структуре, предложенной П. Лекуером в 1994 году: (S,μ,f,U,g){\displaystyle ({\mathcal {S}},\mu ,f,{\mathcal {U}},g)}, где S{\displaystyle {\mathcal {S}}} — это конечный набор состояний, μ{\displaystyle \mu } — вероятностное распределение в пространстве состояний S{\displaystyle {\mathcal {S}}}, используемое для выбора начального состояния s0{\displaystyle {\mathcal {s_{0}}}}(англ. seed), f:S→S{\displaystyle f:{\mathcal {S}}\rightarrow {\mathcal {S}}} — функция перехода, U{\displaystyle {\mathcal {U}}} — пространство выходных значений, g:S→U{\displaystyle g:{\mathcal {S}}\rightarrow {\mathcal {U}}}. Обычно U=(0,1){\displaystyle {\mathcal {U}}=(0,1)}, а состояние генератора задается рекуррентной формулой si=f (si−1){\displaystyle s_{i}=f\ (s_{i-1})} для i≥1{\displaystyle i\geq 1}. Выходное значение генератора ui=g (si)∈U{\displaystyle u_{i}=g\ (s_{i})\in {\mathcal {U}}}; u0, u1, u2 …{\displaystyle u_{0},\ u_{1},\ u_{2}\ …} — последовательность псевдослучайных чисел. Так как U{\displaystyle {\mathcal {U}}} конечно, то должны существовать некоторые конечные l≥0{\displaystyle l\geq 0} и j>0{\displaystyle j>0} такие, что sl+j=sl{\displaystyle s_{l+j}=s_{l}}. Значит, для всех i≥l{\displaystyle i\geq l} будут выполняться условия si+j=si{\displaystyle s_{i+j}=s_{i}} и ui+j=ui{\displaystyle u_{i+j}=u_{i}}, потому что функции f{\displaystyle f} и g{\displaystyle g} детерминированные. Таким образом, получается, что последовательность периодическая. Периодом ГПСЧ называется минимальное положительное j{\displaystyle j}.[3]

Наиболее распространены линейный конгруэнтный метод, метод Фибоначчи с запаздываниями, регистр сдвига с линейной обратной связью, регистр сдвига с обобщённой обратной связью.

Из современных ГПСЧ широкое распространение также получил «вихрь Мерсенна», предложенный в 1997 году Мацумото и Нисимурой. Его достоинствами являются колоссальный период (219937−1), равномерное распределение в 623 измерениях (линейный конгруэнтный метод даёт более или менее равномерное распределение максимум в 5 измерениях), быстрая генерация случайных чисел (в 2-3 раза быстрее, чем стандартные ГПСЧ, использующие линейный конгруэнтный метод). Однако существуют алгоритмы, распознающие последовательность, порождаемую вихрем Мерсенна, как неслучайную.

Генератор псевдослучайных чисел включён в состав многих современных процессоров, например, RdRand входит в набор инструкций IA-32.[6]

Разновидностью ГПСЧ являются ГПСБ (PRBG) — генераторы псевдо-случайных бит, а также различных поточных шифров.

Одноразовый блокнот

Альтернативным решением является создание набора из большого количества случайных чисел и опубликование его в некотором словаре, называемом «». Тем не менее, и такие наборы обеспечивают очень ограниченный источник чисел по сравнению с тем количеством, которое требуется приложениям сетевой безопасности. Хотя данные наборы действительно обеспечивают статистическую случайность, они недостаточно безопасны, так как злоумышленник может получить копию словаря.

Вмешиваются ли казино в работу ГСЧ

Если генератор псевдослучайных чисел – это не более чем компьютерная программа, напрашивается вопрос:

Не подтасовывают ли казино результаты розыгрышей?.

Клиентам остается полагаться на честность разработчиков софта, порядочность операторов гемблинга, скрупулезность регуляторов игорного бизнеса и профессионализм аудиторских организаций.

Вот почему следует отдавать предпочтение авторитетным онлайн-казино, работающим на лицензионном софте известных производителей под контролем правительственных организаций и независимых экспертов.

Если вы играете в сомнительном интернет-казино, которое никому не отчитывается о своей работе, вы действуете на свой страх и риск.

В истории гемблинга были случаи, когда операторов гемблинга уличали в нечистоплотности.

  • В 2008 году Норман Клем (Norman Clem) заподозрил, что его обманывают на World Wide Wagering. Играя в крэпс по ставкам Pass Line и Don’t Pass Line, он зафиксировал результаты 3200 раундов. Выяснилось, что побеждал он лишь в 27% случаев, хотя стандартный показатель должен быть около 49%. 
  • Широкую огласку получил скандал вокруг софта BLR.
  • Майкл Шэклфорд (Michael Shackleford), основатель WizardOfOdds.com, с помощью компьютерного симулятора выяснил, что производитель искусственно увеличивал математическое превосходство в азартных онлайн-играх.

Так что будьте осторожны и не доверяйте малоизвестным разработчикам и операторам.

Почему пользователи настолько обеспокоены проблемой ГСЧ

Как мы уже объяснили, генератор случайных чисел в онлайн-покере – это основа честной игры.

Но с этим явлением есть одна проблема. Дело в том, что понятие случайности трудно объяснимо для обычного человека

Возьмем в качестве примера обычную монетку. Представьте, что вы будете бросать ее 20 раз. Теперь запишите результат, обозначая решку «0», а орла – «1».

У большинства получится приблизительно следующее:

00 111 0 1 0 11 00 1 0 1 0 1 00 1

Так мы воспринимаем случайности. Постоянное чередование. Одно совпадение из трех одинаковых выпадений и чуть больше из двух.

А теперь не представляйте это, а подбросьте реальную монетку столько же раз. У нас будет вот такое:

1 0 1111111111 0 11111 0 1

Не слишком похоже на случайность, не так ли.

Но это она и есть.

Мы ищем закономерности, а поэтому, когда видим больше трех единиц подряд, обязательно начинаем подозревать монетку, себя, качество воздуха, куда монетка подбрасывается

На самом деле, это возможно.

Здесь важно понимать, что при количестве попыток, приближающемся к бесконечности, мы получим приблизительно одинаковое количество нулей или единиц, но если подбросим ее всего 20 раз, то обязательно столкнемся с такими вот «аномалиями». Отталкиваясь от первого понятия, осуществляют свои проверки регулирующие органы

Они знают приблизительные значения, которые должны получать от ГСЧ.

Теперь представьте, как так такие комбинации влияют на раздачу карт. Получается, что мы имеем куда меньшую случайность, чем хотели бы получить в идеальном мире.

Но правда в том, что, если бы покер-рум обеспечивали бы вам именно этот уровень случайности, о настоящей честности здесь бы и речи не шло.

Интересный факт. Когда-то именно Стив Джобс представил в iPod, производства компании Apple, функцию Shuffle, что значит перемешивание (тот же ГСЧ). Она должна была обеспечить совершенно случайное расположение песен в плейлисте. Сейчас это обязательная составляющая любых программных и аппаратных плееров.

344e46ff358edc3d3ef89dcffd2044cf.jpg

Но тогда пользователи предположили, что Shuffle «больше любит» определенных исполнителей и отдает им предпочтение.

Прямо со сцены в следующем году Стив Джобс заявил, что они представляют функцию «Smart Shuffle», которая:

Будет менее случайной, для того, чтобы вам казалось, что она на самом деле случайна

Здесь мы имеем дело с тем же самым. Алгоритм совершенно легко может поставить подряд три песни одного и того же исполнителя, из одного альбома в том порядке, в котором они располагаются там, но пользователи будут искать закономерности и ставить под сомнения качество работы программы.

Поэтому был разработан инструмент «делающий случайность менее случайной». Он превращал ее в то, как это понятие воспринимает человек.

Для нас важно, чтобы подобного не произошло в покере. Только истинная случайность способна обеспечить абсолютную честность в процессе игры.

Почему происходит мошенничество с ГСЧ

Существует довольно много теорий о том, что на самом деле почти все покер-румы занимаются обманом своих пользователей.

Вы можете найти достаточно свидетельств со стороны обманутых пользователей и даже полуофициальных заявлений администраций этих комнат.

Говорят о том, что какие-то отдельные личности с математическим образованием пишут статьи, на которые никто не обращают внимание, хоть они и доказывают возможность обмана на 99,9%

Утверждают, что в случае массовых жалоб со стороны игроков или членам руководства, или представителям регулирующих компаний, наподобие Cigital, те, в свою очередь, просто предлагают помалкивать, чтобы не остаться без собственных денег и иметь возможность продолжать дальше играть.

В достоверности подобных утверждений очень легко усомниться. Однако существуют и реальные примеры, когда группы игроков объединялись, заявляли о мошенничестве и раскрывали покер-румы, которые уже не работают на рынке.

9ea4a46059a9c7fad7f158376e8deef4.jpg

Вы также можете найти свидетельства о том, что в некоторых покер-румах с качественным и проверенным ГСЧ все равно происходят некоторые явления, которые в чистом виде не понравились бы игрокам – например, упрощение алгоритмов для уменьшения нагрузки.

Функция RAND понятие и способ использования

Функция RAND() — это программа или, к примеру, аппарат с детерминированным алгоритмом, который при одинаковых заданных условиях будет показывать постоянно одни и те же результаты. Но для того чтобы соблюдались условия истинной случайной последовательности, не должно быть никакой зависимости от начальных условий или параметров. Поэтому, чтобы избежать подобных случаев, дополнительно используется специальная процедура RANDOMIZE, которая убирает предсказуемость начальных условий, делая их случайными.

Кроме уже известного нам принципа генерации, используется еще один вид генератора лотереи. Рассмотрим его ниже.

Виды ГСЧ

В настоящее время применяются два вида ГСЧ: аппаратные генераторы настоящих случайных чисел и генератор псевдослучайных чисел.

Аппаратные генераторы настоящих случайных чисел (ГНСЧ)

Как правило, это некое внешнее устройство, присоединенное к USB-порту сервера казино. Оно генерирует случайные числа, используя в качестве отправной точки сложно вычисляемые величины.

Например, это может быть механизм, регистрирующий излучение радиоактивного изотопа, извергающего каждую секунду различное число электронов. Именно количество электронов в зафиксированное время становится базовым числом, из которого алгоритм ГСЧ генерирует результат (запуск барабанов слота или колеса рулетки).

В настоящее время используется масса различных отправных точек для генерации чисел, но все они непредсказуемы и производятся физическими объектами или атмосферными явлениями. Используются такие устройства в основном в наземных казино или игровых залах.

Генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ)

Это программный код, использующий математические алгоритмы определенного порядка, заложенные разработчиком. Производители создают свой собственный программный алгоритм, имитирующий реальную работу колеса рулетки, но далекий от идеала, хотя и приближающийся к нему.

Данный алгоритм вычисляет следующий результат непрерывно. Нажимая кнопку Start на игровом автомате, пользователь ожидает выигрыш, но комбинация символов на экране предопределена еще до того момента, как барабаны были запущены.

В качестве отправной точки алгоритма используются числа с тысячами знаков. Например, очень часто применяют число p (пи), которое имеет после запятой последовательность из более 5 трлн знаков. Дальнейшее значение вычисляется с помощью целого ряда математических действий – сложения, умножения, деления, вычитания, округления до определенного числа знаков, прочее. Предсказать последовательность и предугадать результат крайне сложно. Используется данный механизм генерации в основном в онлайн-заведениях.

Качественные требования, предъявляемые к ГПСЧ

  • Достаточно длинный период, гарантирующий отсутствие зацикливания последовательности в пределах решаемой задачи. Длина периода должна быть математически доказана;
  • Эффективность — быстрота работы алгоритма и малые затраты памяти;
  • Воспроизводимость — возможность заново воспроизвести ранее сгенерированную последовательность чисел любое количество раз;
  • Портируемость — одинаковое функционирование на различном оборудовании и операционных системах;
  • Быстрота получения Xn+i{\displaystyle X_{n+i}} элемента последовательности чисел, при задании Xn{\displaystyle X_{n}}элемента, для i{\displaystyle i} любой величины; это позволяет разделять последовательность на несколько потоков (последовательностей чисел).

Выводы

ГСЧ в покере – очень важная и очень противоречивая составляющая. Особенность в том, что именно этот генератор обеспечивает честную игру. Только с ним мы получаем карты в случайном порядке так, как это происходило бы за реальным столом, при раздаче живым крупье.

Но особенность понятия «случайности» в том, что довольно часто она бывает совсем не случайной. В определенные моменты у игроков есть совершенно справедливые мотивы усомниться в том, что повторы карт, постоянные «переезды» — это сбои или подтасовка против этого конкретного игрока.

Но если у рума есть лицензия соответствующего органа, то, вероятнее всего, вы стали жертвой той самой неслучайной случайности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here